Хотя игра вышла давно, аж в 2009 году, мне она попалась недавно — буквально на днях. Я охотлив до стратегий, поэтому сразу же решил опробовать и ANNO 1404.
Изначально я пошел по бесконечному пути — то есть строительство империи до той поры, как надоест. Естественно, возникли трудности, ибо тех подсказок, что дает компьютер оказалось мало, либо я был невнимателен.
В итоге город мой рос медленно, патриции никак не хотели вырастать из моего городского населения. Крышующийменя лорд давал различные задания, выполнение которых было затрудниительно. Ко всему прочему я обосновался на одном из южных островов, т.к. там были вкусненькие ресурсы, но не учел того, что достаточно построить контору и рудники, а не отстраивать селение. В итоге — доходы пошли в минус — народ на новой доселе неизвестной южной, сухой земле обосновывался без воодушевления…
Вобщем, бросил я эту затею, разочаровавшись в игре, т.к. ожидал что-то наподобие Цивилизации, ну на крайний случай, - Крестоносцев… А тут — ни войска, ни врагов или хотя бы бандитов каких, которых можно было порубать от нечего делать, пока местное население наслаждается в таверне свежевыжатым сидром. А тут — строй, развивай селение, создавай условия для роста. Торгуй с крышующим тебя лордом, ибо только у него на начальном этапе есть инструменты для строительства, но стоят они втридорога, а ты ему можешь продать только рыбу и лес, который стоит копейки…
Но так просто я не бросил игру, а решил еще попробовать компанию, чтобы быть уж совершенно объективным в мнении об игре.
И тут — опа! Вот где был зарыт ларчик-то! Здесь, что называется — поперло! Хоть сюжетная линия и пресекает все твои поползновения, не касающиеся основного сценария, так хотя бы по полочкам раскладывается суть игры — от простого к сложному. Ну это как в старой доброй Эпохе империи — набери столько-то древесины, построй-такие-то здания для того-то. И я стал понимать свои ошибки, которые совершал в предыдущей свободной компании.
Дальше — интереснее! Главы бегут одна за одной. Задания усложняются (ну это и естественно). Я дошел главы до 4, наверное, кгде нужно было найти пропавших детей и тут по-сути раскрылся весь цимус игрухи. В этой главе я и основал колонию на южном острове, выращивая и орошая финиковые плантации, а также выращивал хлопок и ткал восточные ковры — все по заданию. К тому же, наконец-то дошел до патрициев, а в этой игре твое развитие зависит от населяющих твой город сословий. С крестьянами ты можешь только ловить рыбку и вкушать сидр, а патриции уже кушают белый хлеб, запивая молоком… Так вот фишка в том, чтобы создать благоприятные условия для развития твоих людей — все остальное шняга!
Патриции долго не хотели появляться или точнее формироваться из горожан в моем городе, а по заданию партии — это был необходимый пункт, ибо мне нужна была оружейня, без которой не создашь военный корабль, чтобы побороться с пиратами (вот так все закручено!)
Я крутился и так, и так. Опускал налоги себе в убыток и всем довольны были мои горожане по снабжению. Начал даже возить специи с молоком с южного острова — никак не хотят появлться высшие сословия. А потом чисто ради эксперимента поставил пожарную избу — и ОПА — поперло. Патриции стали появляться, затем добавил еще плотника и дело пошло!
Но, ребята, скажу сразу, запросы у них адские… Кожаные платья и пивные кабаки покажутся цветочками, после того, как при достижении определенного их числа патрициям понадобятся и книги…
В очередной из глав, когда крестовый поход практически начался наш шеф лорд Ричард Норберг, заподозрив неладное в действиях «шестерки» кардинала Гая Форкаса, решает провести собственное расследование причин крестового похода, но будет арестован и вам придется дальше действовать самому.
На этом этапе (глава4 или 5, я уж не помню) нам дают уже круто отсроенный город с патрициями. Наша задача увеличить их, чтобы открыть дополнительные возможности.
Ahtung!
Для того, чтобы добывать ресурсы не обязательно строить до них дороги. Достаточно основать малый рынок в зоне действия которого будут ресурсы и ставить соответствующие сооружения)))
В данном случае придется попотеть! Строить придется много и упорно, да еще и на южных островах отстраивать селения бедуинам, ибо их расхерачат крестоносцы. Потом, канеш, из этих поселений мы будем качать всякие ништяки)))
Но самое главное — это баланс бабла и настроения граждан. Для роста населения нужно настроение, а чтобы его улучшить — нужно уменьшить налоги. В итоги баланс идет в минус. Так что прежде чем начать приращивать, например патрициев, накопите достаточно бабла, чтобы некоторое время можно было продержаться на отрицательном балансе, а после того, как они начнут заселяться, баланс автоматически перейдет в плюс, ибо налогоплательщиков прибавится…
Итоги
Вобщем, игра ни айс. Середнячковая так. Все заточено на манипуляции с населением. Кровавых баталий и масштабных походов нет. Так — торговля, редкие наезды пиратов… А в целом — следи за баблом и наращивай население… В свободной игре скукота несусветная… Я бы сказал — на любителя.
|