PickPickPick Суббота, 18.05.2024, 20:51
Приветствую Вас Гость | RSS
ВсеПроИгры
Главная | Я ПроИгры | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Симуляторы, гонки [13]
Стратегии [13]
Игры-стратегии
RPG, action [9]
RPG-экш игры
MMO, браузер [3]
Android [2]
Я ПРОжелезо [4]
Игры от Пашки [2]
Игры 2D [1]

Лучшие игры
Heroes of Might and Magic 5. Gold Edition CIVILIZATION V: BRAVE NEW WORLD
Anno 1404. Средневековый мегаполис
Farming simulator 13
Tropico 5

Облако тегов
TDSSKiller антивирус Дальнобойщики 2 CCleaner бесплатные программы Anno 1404 FreemakeVideoDownloader BRAVE NEW WORLD Wasteland Iron Desert Dawn of War Dark Crusade warhammer 40000 Driver: San Francisco Аркада Ground War:Tanks MMO Action Ryse: Son Of Rome Tropico 4 War Thunder SpinTires Ростелеком Мобилки Assassin’s Creed: Rogue Stickman Soccer 2014 Rebel Galaxy Новости Tropico 5 Far Cry 3 Alien: Isolation The Forest BlizzCon 2014 F1 2014 симулятор Construction Simulator 2015 DomiNations Banished Dragon Age Dragon Age Keep Euro Truck Simulator Pc This War of Mine халява гонки Total War diep.io Resident Evil Танковый биатлон стратегии Windows 10 Construct 2 игра Farming simulator 13 Call of Duty android ios The Crew Ведьмак Видео Hardline Subnautica субнатика Mortal Kombat Workers & Resources: Soviet Republi world of warcraft Just Cause 3 steam Rocktar Трейлер google play Far Cry 4 DLC Age of Wonders III GTA The Witcher World of Warships FIFA FIFA 16 спорт Battlefield Battlefield 4 Донбасс 2014 Far Cry Civilization: Beyond Earth Tomb Raider Metal Gear Solid Mafia II Fallout 4 NFS windows DOOM Assassin’s Creed microsoft Heroes of Might & Magic онлайн игры Fallout 3 цивилизация Civilization V World of Tanks повар рецепты

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Block title

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Главная » 2016 » Ноябрь » 3 » Medival Total War II часть 2
13:27
Medival Total War II часть 2

ОБЩЕНИЕ С ПАПОЙ

Папа Римский — неистребимая «страна». Изначально расположена в Риме и владеет провинцией. Другие — не захватывает. Если взять Рим, то Папа просто будет бродить по окрестностям. Если его убить, кардиналы изберут нового, и все повторится сначала.

Папа не хочет, чтобы католики воевали друг с другом, и очень любит затевать крестовые походы (первый будет объявлен уже через несколько ходов после начала кампании). Если вы играете за православных или мусульман, то сможете беспрепятственно завоевывать любые выбранные вами провинции и страны. Католикам придется труднее — стоит затеять серьезную войну с соседом, как вмешается Папа и предложит прекратить боевые действия. Он будет делать это очень часто, порой давая вам понять, что будет недоволен, а иногда прямо обещая отлучение.

Стоит подцепить на копье ацтекского предводителя (испуганный индеец с перьями на голове), и все войско побежит.

Это баг: система наказаний работает через пень-колоду. Иногда вы можете не снимать осаду и при этом выиграть миссию. Порой вас отлучают за то, что вы защищаетесь от агрессора. Впрочем, надо заметить, что вашего врага, увлекшегося войной, тоже могут отлучить — тогда он становится вне закона и может стать легкой добычей.

Если вашу страну отлучили, то у вас резко падают отношения с католическими странами и с Римом. Население начинает бунтовать, а особо ретивые в вере генералы могут уйти в бега вместе с армиями. Впрочем, такая мелочь, как отлучение, вряд ли удержит многих от захвата Рима — уж очень это богатый город. А Папа — обойдется.

Это интересно: можно, например, «переселить» Папу на отдаленный остров — сначала подарить ему провинцию, а потом вероломно взять Рим и попытаться задобрить сидящего на острове разгневанного понтифика большими суммами денег. С острова Папа никуда не денется, и послать на континент инквизиторов он не сможет.

Папа выбирается пожизненно коллегией кардиналов. Кардиналы выдвигаются из рядовых священников всех католических стран. Впрочем, не совсем рядовых — чтобы пройти в кардиналы, священник должен быть исключительно набожным — семь-восемь или больше единиц набожности из десяти.

Зарабатывается набожность миссионерской работой в православных, мусульманских или языческих областях. Еще помогает охота на комических ведьм и лысых еретиков, которые то и дело возрождаются на карте. Однако будьте осторожны — не сумев сжечь еретика, священник может сам впасть в ересь: «Может, и правда — химия все».

Если протолкнуть в кардиналы несколько своих священников, то можно в перспективе добиться того, что новым Папой будет выбран один из них. Это приятно, но в игре бесполезно, хотя и ходят слухи, что со «своим» папой проще договориться. Например, упросить его объявить крестовый поход на ваших врагов.

Иногда Рим может выслать уникального агента-инквизитора. Это очень опасный человек, он может по желанию сжечь и ваших агентов, и ваших генералов, и даже (с некоторыми трудностями) короля или принца. Защищает от нападок инквизитора высокий параметр набожности и... толпа убийц.

Это баг: иногда инквизитор может сжечь генерала, который идет в крестовый поход. Казалось бы, участие в походе смывает грехи, ан нет...

КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ И ДЖИХАД

Крестовый поход объявляет Папа, ожидая, что все правоверные католики присоединятся к нему. Папа указывает цель похода (вначале обычно — Иерусалим или Антиохия), и если вы играете за католическую страну, то можете к походу присоединиться, чтобы успеть к раздаче наград.

Из последних сил тринадцать израненных стрелков обороняли полуразрушенную стену от орд восточных варваров. Так рождаются легенды.

А они хороши, даже если не брать в расчет военную добычу. Во-первых, генерал получает мощные прибавки к параметру командования и благочестия. Во-вторых, у всей его армии растет опыт на единицу. В-третьих, Папа будет доволен; главное — успеть к цели похода первым, иначе все плюшки получит другая страна.

Это баг: если за один ход до захвата цели похода вы присоедините к походу армии с генералами в стране, то и эти солдаты получат прибавку к опыту, не сделав ни шага. За несколько походов таким жульническим способом можно до максимума прокачать все армии страны.

Чтобы присоединиться к походу, армия с генералом должна иметь при себе как минимум восемь отрядов. Остальные можно нанять в Европе и порой даже на месте очень дешево — это особые «крестоносные» отряды, недоступные для тренировки в городах и крепостях.

Армия, присоединившаяся к крестовому походу, должна каждый ход двигаться в сторону города-цели, иначе солдаты будут дезертировать — за один ход может уйти в неизвестном направлении четверть всей армии. Армия крестоносцев двигается очень быстро, но неожиданная встреча с другой армией может быстро «исчерпать» запас движения на ход.

Совет: если вы не хотите, чтобы армия дезертировала, двигайтесь в сторону цели крестового похода медленно и, завидев впереди препятствие (город или чужую армию), быстро нажимайте Backspace, чтобы остановить армию и обойти опасное место.

Крестовый поход можно доставлять и по морю, но если корабль будет плыть из Англии, огибая Иберийский полуостров, то неграмотные солдаты, увидев, что флот отдаляется от цели похода, ударятся в бега. Как видите, правило «куда вы денетесь с подводной лодки» здесь не работает.

Атаковать «походные» армии других стран — значит нарываться на отлучение. Более того, будучи в крестовом походе, игрок очень быстро испортит отношения с Папой, если будет нападать на... православных. Трудно понять, баг это или задумка разработчиков.

Это баг: вообще, агентов присоединять к походу не рекомендую — они замедляют всю армию. Но можно обойти ограничение, выбрав армию и выделив в ней все отряды.

Если у вас хорошие отношения с Папой (он любит деньги), то вы можете просить его организовать крестовый поход на тот город, который вам нужен, — понятно, лучше всего принадлежащий не католической стране. Организовывать походы можно не чаще, чем раз в пятнадцать ходов (тридцать лет).

Если игрок себя очень плохо ведет, отлучен и вообще мешается Папе, то объявить крестовый поход могут и на его город.

Джихад у мусульман устроен чуть проще — его может объявить любой имам, достигший пятого уровня благочестия. Объектом джихада должен стать город в местности, в которой как минимум треть граждан исповедует ислам. Игрок также может нанять недорогие специфические только для джихада отряды.

МОНГОЛЫ И ТИМУРИДЫ

Орда монголов приходит с востока. В 1206 году вы получаете известие об этом, и через несколько лет примерно десяток полных (двадцать отрядов) армий вылупляется в районе Багдада.

Нет ничего лучше для осадных дел, чем пара компактных, но при этом очень мощных пушечек.

Они могут вести себя агрессивно или пассивно скакать по пустыне несколько лет, не пытаясь взять Багдад. Посмотришь на эти круги, нарезаемые монголами, и непонятно — то ли Чингисхан себя Моисеем почувствовал, то ли ударился в дзэн-буддизм.

С первым захваченным городом монголы становятся новой страной, начинают рассылать агентов и налаживать дипломатические отношения.

Если вам случилось воевать с монголами, советую запастись большими армиями и использовать все возможности для того, чтобы склонить положение на свою сторону, — стеречь монголов на переправах, оборонять города и замки (кавалерия неуютно чувствует себя на улицах) и даже просить Папу затеять крестовый поход на какой-нибудь монгольский город.

Армии монголов состоят преимущественно из конницы, среди которой много стрелковой.

Тимуриды приходят в районе 1370 года. У них меньше отрядов, зато больше пороховой артиллерии и слонов — с пушками или мушкетерами на спинах. Горящих свиней в вашем распоряжении не будет, так что бороться со слонами придется традиционно — обстреливать из луков, арбалетов и артиллерии, лучше всего горящими снарядами и стрелами.

Если вы играете за Египет, Турцию, Византию или Россию, то избежать встреч с монголами и Тимуридами будет сложно. Все остальные страны могут особенно не беспокоиться.

МОР — ЧЕРНАЯ СМЕРТЬ

Первая вспышка чумы начинается в пятидесятых годах четырнадцатого века. Зараженный город должен быть изолирован — в него не должны входить и из него не должны выходить армии, генералы и агенты. Через несколько лет вспышка сойдет на нет сама, и вы восстановите силы.

Стоит ли пытаться заразить агентом вражеские города? Экономического смысла в этом нет, армии убывают очень неохотно (их лучше истреблять в честном бою), а политические результаты зависят от удачи — возможно, несколько важных шишек умрут, но выпущенная на волю Черная смерть может ударить по империи игрока рикошетом.

К сведению: заразить чумой ацтеков нельзя — агент не переживет плавания либо успеет выздороветь.

МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ

Сражения на море по-прежнему рассчитываются автоматически. Компьютер любит плавать большими флотами, так что иметь под рукой двадцать кораблей последней модели на всякий случай — оправданно.

Корабли могут блокировать вражеские порты, запирая морскую торговлю, или закрывать переправы, мешая армиям или агентам перебираться, к примеру, из Центральной Европы в Скандинавию или из Шотландии в Ирландию.

Вдобавок каждый флот может таскать на себе двадцать отрядов — целую армию. Что характерно, орудия ограничивают скорость армии не только на суше, но и на море.

Это баг: если вы хотите любой ценой ускорить передвижение на море кораблей с орудиями на борту, можно щелкнуть по флоту и выделить все корабли.

Что очень плохо — высаживать десанты искусственный интеллект не может в принципе. Это очень нереалистично и дает игроку нечестное преимущество. Например, играя за Францию, можно не беспокоиться о десанте англичан — его не будет. И наоборот, играя за англичан, можно не заботиться об обороне островов — на них никто не позарится, разве что повстанцы возродятся где-нибудь в уголке.

ЭТИ ЗАГАДОЧНЫЕ МИССИИ

Если раньше задания вам выдавал Римский Сенат, то теперь командуют все кому не лень — Папа, гильдии и даже иностранные послы. Награды за задания — войска, деньги, расположение Рима или... «неотлучение», если ситуация такова, что Папа настойчиво требует прекратить боевые действия с братьями-католиками.

По улицам слонов водили — как видно, Тамерлан.

Иногда сообщества торговцев или гильдии, которые вы приютили в своих городах, просят захватить такой-то город, убрать определенного торговца или блокировать ключевой порт. Обычно задания легко выполнимы, и, более того, их исполнение заранее намечено в ваших планах. Но иногда попадаются странные и невыполнимые — например, просьба установить торговые отношения со страной, которая уже много лет успешно с вами торгует. Что поделаешь, программисты тоже люди и тоже могут ошибаться. Призы за выполненные задания — деньги и иногда редкие отряды. За проваленное задание гильдия не станет наказывать монарха — он ведь все-таки король. Иногда очень весело читать тексты заданий, в них встречаются веселые опечатки: «Если вы это задание выполните, гильдия даст вам флоринов и будет вами довольна — если нет, то гильдия будет вами довольна».

Задания на убийство — отдельная веселая тема. Как-то раз принц воюющей со мной страны попросил меня «убрать» его папашу-монарха, пообещав улучшение отношений. Я как раз осаждал город, в котором сидел король, и на следующий ход убил его в бою. А принц мне и говорит: «Раз он умер — мне платить не обязательно, до свидания». Оказывается, в таких заданиях засчитывается только покушение, но не смерть в честном бою — и даже при этом отношения между странами не улучшаются. Да, программисты ошиблись, бывает.

Встречаются и просто невыполнимые задания. Например, гильдия может потребовать «аннексировать» определенный город. Захват его силой — провал миссии. Если я выторговываю город дипломатией — задание опять не засчитывается.

ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ

Где-то в середине пятнадцатого века (около 1440 года) будет открыта часть карты с несколькими американскими провинциями. Пересечь океан и доставить армии завоевателей (а с ними — агентов и торговцев) могут только очень быстрые и мощные корабли — карраки. Для них придется отстраивать верфь высшего уровня.

Загрузив на флот торговцев (для золота!), шпионов (для обнаружения засад в джунглях) и большую армию, плывите на запад, и примерно через десять ходов вы откроете первые американские провинции.

Захватить провинции у повстанцев будет нетрудно, но ацтеки могут стать серьезной проблемой. Их толпы, и у них много тяжелой пехоты. Справиться с ними могут лишь пикинеры позднего средневековья — например, ландскнехты. Не вредно будет загрузить пороховые стрелковые отряды, арбалетчиков и пару серпентин.

Биться с ацтеками лучше всего не в джунглях, где они заведомо сильнее, а на узких участках карты.

Это интересно: если генерал потерпит поражение от ацтеков, то он начнет ненавидеть... Данию. Я бы сказал, что Норвегии надо обратить на это серьезное внимание.

Тактика

Вообще, трудно всерьез говорить о тактике побед над ИИ, когда половина битв проходит по одному и тому же сценарию: враг подбегает к вашим лучникам и начинает бегать на месте, то и дело показывая лучникам спину. К тому же компьютер зачастую полностью игнорирует появившиеся в тылу конные отряды, которые, не встречая сопротивления, окружают целые армии.

Ждем заплаток. Однако проблемы ИИ — это одно дело, а странные и неоднозначные нововведения в тактических принципах — совсем другое. Один лишь пример — вам придется заново привыкать к крестьянам. Они научились ходить строем — это мелочь. Но теперь отряд немытых крестьян, вооруженных вилами, легко обращает в бегство городское ополчение и даже сержантов!

Такое ощущение, словно мир перевернулся. И это только начало.

К сожалению: записывать битвы в режиме кампании (обычно — самые интересные, неожиданные и запоминающиеся) по-прежнему нельзя.

ДИВНЫЙ НОВЫЙ БОЙ

В общем и целом, многие старые тактические правила работают:

  • Высота и переправа дают преимущество.
  • Окружение дает преимущество.
  • Удар во фланг выгоднее фронтального, удар в тыл выгоднее флангового.
  • Важнее опрокинуть армию противника и обратить в бегство, чем просто передавить в бою.
  • Паникующему врагу надо давать путь для отступления, чтобы он не оказался в положении загнанной крысы.

«А наутро туман рассеялся, и князь увидел монголо-татарское иго».

Это баг: к слову о господствующих высотах — иногда вражеский отряд, состоящий, наверное, из прирожденных альпинистов, может в начале боя оказаться на недоступной в принципе горе.

В том же, что касается вопросов взаимоотношений лошадей и пехоты, вопросов штурма, — начинаются чудеса.

К сведению: теперь перед боем нельзя спешивать конные отряды. Их так и тренируют в замках — в спешенном виде. Никто не понимает, зачем разработчики это сделали, — но так в игре почему-то задумано.

Во-первых, штурм работает из рук вон плохо. Заставить конный отряд на скаку насадить врага на копья или принудить пехоту на бегу врубиться во вражеские отряды... очень сложно. Причиной тому, как мне кажется, стала новая система расчета перемещений для каждого воина. Если отправить конницу штурмовать врага галопом (двойной щелчок правой кнопки мыши), то на бегу отряд просто-напросто развалится и эффекта от штурма не будет. Никто не взлетит в воздух и не побежит — просто кони неторопливо подбегут к врагу, ваши солдаты уберут копья, достанут мечи и начнут обычный бой. И скорее всего, проиграют. Даже крестьянам (впрочем, мы уже знаем, что крестьяне страшны в ближнем бою).

Чтобы штурм состоялся, надо выполнить сразу несколько правил:

  • Поставить конницу ровно так, чтобы она была направлена на врага (иначе даже при легких разворотах строй развалится, и штурм не состоится).
  • Удостовериться в том, что фронты вашего и вражеского отряда параллельны.
  • Убедиться, что расстояние достаточное (сотня метров минимум).

& Щелкнуть по отряду врага один раз — спешка хороша лишь при ловле блох.

Если вы все сделали правильно, конница медленно, шагом пойдет к врагу, на определенном расстоянии перейдет на рысь, не нарушая строя, потом, в нескольких десятках метров, перейдет на галоп и поднимет врага на копья по всем правилам. Ах да, еще важно сделать так, чтобы вражеский отряд не двигался и не разворачивался, иначе лошадкам придется разворачиваться/тормозить, и строй нарушится. И уж тем более нельзя допустить, чтобы враг отступал, иначе ваш отряд перейдет в режим преследования, а это совсем не то же, что штурм.

Вы уже, наверное, почувствовали недоумение — как же так: если на вас скачут вражеские рыцари, достаточно начать отбегать от них, чтобы смешать все их планы? Именно так. Но это еще цветочки.

Теперь нам придется отвыкать от того, что атаку кавалерии надо встречать плотным строем. Уже не надо — выгоднее всего разредить отряд (как под атакой лучников). Нет, отряд, который встал интервалами, конница в игре не сметет — она ударит узким фронтом и, может быть, отбросит нескольких солдат, но сразу после этого отряд ее окружит с трех сторон (он ведь больше по фронту) и быстро сведет на нет. Да, это новое слово в военном деле.

Строй ландскнехтов на угрожаемом направлении способен огорошить любой конный отряд.

Главное — не включать у отряда режим «охраны», иначе каждый солдат останется на месте. Вообще, бесполезных режимов в игре множество. Взять хотя бы классический клин, свинью. Он не работал в Rome, не работает и здесь. Рассказываю — в жизни клин глубоко прорывается в отряд, рассекая его напополам, и «раскрывается». В игре клин подбегает к врагу — и первый конник (может, еще пара его соседей) начинает рубиться на мечах. Остальные лошади стоят позади, и их всадники, наверное, курят и обсуждают дела.

Пехотный штурм вообще потерял значение. Встречать врага выгоднее стоя на месте, просто потому, что это — один из немногих способов сохранить строй.

Совершенно бесполезна «стена из щитов». Она не защищает от конной атаки и от пехоты тоже не спасает. Единственный способ хоть как-то ее применить — поставить ее в обороне моста, чтобы задержать врага и дать другим отрядам возможность атаковать его с флангов.

Еще одно нововведение, которое может показаться шокирующим, — беззащитность плотных построений копейных отрядов перед атаками кавалерии. Лес копий не пугает лошадей и не наносит большого урона в момент штурма, так что если вы хотите, чтобы копейщики выжили, — ставьте отряд через интервалы, и лошадникам не поздоровится. Лишь швейцарские пикейщики и ландскнехты со своим противокавалерийским строем в три ряда могут надеяться на успех в бою с конницей.

К сведению: строчка showbanners = 1 в файле medieval2.preference.cfg отвечает за вымпелы над отрядами. Если исправить значение на ноль, эти флажки исчезнут. За зеленые кружки под отрядами отвечает строчка disable_arrow_markers, а за сценки «генерала убили», «ворота взяли» — event_cutscenes.

Стоит знать еще об одной особенности игры — отряды с алебардами (Zvei Hander, Billmen, Forlorn Hope), очень слабы в бою и проигрывают даже самым дешевым отрядам. Это, скорее всего, баг, и он ждет заплаток.

ТРЕНИРОВКА ОТРЯДОВ

Еще одно нововведение связано с ролевыми элементами. В Rome: Total War опытный отряд получал очень сильные прибавки к параметрам атаки и защиты. Здесь же «старикам» дали по шапке, и теперь количество нашивок не важно — важен лишь их цвет.

  • 1-3 (одна, две и три бронзовых нашивки) — прибавка по единице к атаке и защите.
  • 4-6 (серебряные нашивки) — прибавка равна двум.
  • 7-9 (золотые нашивки) — прибавка равна трем.

Это достаточно скромные цифры. Однако не стоит забывать, что растут и другие, незаметные параметры — боевой дух или меткость у стрелковых отрядов (зато у них не растет урон от стрел, как это было раньше).

К сведению: переучивать и объединять отряды стало проще, чем в Medieval. Теперь побитые отряды сохраняют опыт, даже если их осталось совсем мало.

Напомню еще раз, что обновленная броня для отрядов дает лишь внешний эффект — реально она почти не увеличивается. И это, к сожалению, не баг — просто разработчики не могли допустить, чтобы лучники получили рыцарский доспех не в качестве украшения, а как серьезную защиту.

ПОДКРЕПЛЕНИЯ

С подкреплениями можно обращаться двумя способами — или отдать их под контроль ИИ, или поставить на край карты, чтобы они по одному выходили, когда для них освободится место. Максимум — двадцать «ваших» отрядов на карте, то есть ваш отряд должен либо сам уйти с карты, либо убежать, либо быть уничтоженным, либо... отсутствовать с самого начала.

Отдать отряды под контроль ИИ порой бывает очень удобно: сорок отрядов — это серьезная сила, пусть даже двадцать из них управляются глупой железкой. Но делать это стоит, только если вам не жалко рискнуть отрядами и генералом, если он в армии есть. Проблема «генералов-самоубийц» (салют, Цезарь!) никуда из игры не делась.

В бою ваши же отряды могут ненароком расстроить ваши планы, а то и обстрелять вас из луков (терпимо) или из пушек. Целиться-то он будет во врага, с которым вы сражаетесь, и действовать будет из лучших побуждений.

Это очень грустно, но выбрать порядок появления подкрепления на поле боя (как это было в Rome: Total War) нельзя. Это еще один «урезанный» разработчиками по неизвестным причинам момент.

ОСАДА И ОБОРОНА

Недаром во вступительном ролике показан на игровом движке штурм города. Именно осады и оборона стали самым красивым и эффектным зрелищем в новой игре.

Игровые имена на «возм. древнерусском» случаются очень смешные — Курица, Черт, Шуба. Но еще веселее монгольский хан по имени Орда.

Правила похожие — на стратегической карте армия осаждает город и начинает строить осадные орудия. Большая армия может выстроить несколько башен, лестниц и таран за один ход, маленькая сделает это за два-три хода.

Сидеть в осаде враг может несколько ходов (шестнадцать игровых лет — легко!), но его отряды будут медленно таять. В любой момент он может устроить вылазку. При этом у осаждающих не будет возможности выстроить перед боем войска (они обычно стоят по умолчанию в ряд перед главными воротами).

Это баг: если вся вражеская армия бросится на приступ по одной лестнице или башне, то толпа из сотен солдат может притормозить игру — расчеты передвижения доведут процессор до коматозного состояния.

Город можно штурмовать, если построен хотя бы один таран или лестница. Если в отряде есть осадные орудия, можно попробовать штурмовать город сразу. Еще могут пособить шпионы — если заранее «посадить» их в город, они откроют для вас ворота.

Это баг: очень часто честные вражеские генералы отказываются штурмовать ваш город через открытые шпионами ворота, предпочитая лезть на стены.

Штурм проходит так: подкатываем таран к воротам, несем к стенам лестницы и катим башни. Враг в это время обстреливает вас из луков и арбалетов — оборонительные башенки стреляют в вас стрелами, копьями или ядрами.

Это баг: башни с баллистами иногда стреляют пушечными ядрами, а пушечные башни, наоборот, — горящими копьями.

Цель врага — в первую очередь попытаться сжечь таран и башни. Если стрелы их подожгут, потушить огонь будет уже нельзя.

Это важно: помните, что оборонительные башенки не стреляют без присмотра, — рядом с ними обязательно должен находиться отряд.

В башни и на лестницы надо ставить самые сильные пехотные отряды. Таран могут волочить и лучники.

К сведению: подкопы теперь делать нельзя, да и незачем — с такими-то пушками.

Первая ваша цель — захват стены. Пробейте ворота или займите стены с лестниц или башен. Потеряв участок стены, ИИ начнет спускать со стен свои войска, отступать на площадь или за следующий ряд стен, если вы штурмуете замок.

Баллиста в поле может пробить огненным копьем отряд насквозь. Эффект как от лазерной пушки.

Это баг: берегитесь слонов Тамерлана — они умеют захватывать стены на расстоянии, методом телепатии.

Цель штурма — не истребить всех защитников, а занять центральную площадь и продержаться на ней три минуты. Обычно, впрочем, одно другому не мешает.

Если вы заняли стену города — продвигайтесь к центральной площади. Помните, что в городских боях войска несут огромные потери, особенно конница. Если же у замка есть второй ряд стен, то вы можете ворваться в цитадель на плечах бегущих защитников (это происходит очень часто) или просто завести через ворота и проломы в стене осадные орудия, таран и лестницы (да, их можно использовать повторно).

Совет: чаще всего удобнее пройти по стенам — внутренний ряд стен сообщается с внешним.

За городскими стенами почти невозможно маневрировать, так что занимать города придется в основном грубой силой. Вам помогут еще два совета:

  • Используйте убийц, чтобы перед штурмом взорвать в городе оборонительные башни с баллистами или пушками. К сожалению, взрывать сами стены убийца не может.
  • Если ворота открыл перед вами шпион, то знайте — открыты не только эти ворота, но и все остальные по периметру всей стены.

Если враг делает вылазку — это большая удача для вас, ведь он выходит за стены города, теряя преимущество. К тому же вы выстроены в длинный ряд (сразу же бросайте осадные орудия и командуйте быстрое построение), а враг выходит из ворот в беспорядке. Его атаку очень легко отразить, и на его плечах легко ворваться и за стены города, и в цитадель, и на городскую площадь.

В обороне городов ставьте лучников на стены и обстреливайте врага, стараясь поджечь его осадные орудия. Перед проломами стен расставляйте самые сильные отряды (например, зверей-крестьян), стараясь поймать врага «в мешок». В крепостях проще оставить несколько стрелковых отрядов рядом с оборонительными башнями, а основные силы отвести к цитадели. Враг, продвигаясь к вам, будет терять солдат, а вы их сэкономите.

АРТИЛЛЕРИЯ — ПОЛЕВАЯ И ОСАДНАЯ

Артиллерия в игре четко подразделяется на полевую и осадную. Баллистами, ракетницами, легкими пушками и серпентинами хорошо бить пехоту в поле (особенно «генеральский» отряд), катапульты, требюше и большие пушки подходят для взятия городов с ходу.

Для вражеских солдат и артиллерии хорошо подходят огненные и взрывчатые снаряды, для сноса стен, башен и ворот — обычные. Требюше может забросать город дохлыми коровами — от их испарений враги пухнут и дохнут, теряя силы. Системы опознавания «свой-чужой» у погибшей скотинки нет.

Не злоупотребляйте полевой артиллерией — в скоротечном бою пушки в большом количестве погоды не сделают, а место в армии займут. Осадную артиллерию тоже не таскайте с собой в большом количестве — для выноса ворот и пары проломов в стене хватит пары катапульт.

Это интересно: отряды, работающие на катапультах, — настоящие звери. Они на моих глазах разрывали на куски конные отряды, подкравшиеся с тыла. Должно быть, непрерывная работа с тяжелым воротом развила в них силушку богатырскую.

Артиллерия почти не годится для обстрела прячущегося за стенами города врага. Даже мортира малоэффективна — и все из-за очень невысокой меткости. Попасть со ста шагов в ворота намного проще.

ЛУЧНИКИ И АРБАЛЕТЧИКИ

Если занять хорошую позицию и иметь преимущество в лучниках и артиллерии, то компьютерная армия просто не посмеет идти на приступ.

Разработчики боятся «дружественного огня» как... огня. Для того чтобы его избежать, они приделали арбалетчикам возможность стрелять навесом и разрешили стрелковым отрядам по своему почину прекращать огонь и переносить его на другие вражеские отряды, если есть риск задеть своих.

Если выделить несколько отрядов лучников и приказать им стрелять в один отряд, то они выберут себе цели самостоятельно, исходя из собственных представлений о том, как лучше нанести ущерб врагу. Порой они излишне самостоятельны и этим огорчают хозяев. Хотя даже не знаю, что может огорчить больше, чем нежелание уходить с пути войск врага. Иногда арбалетчики, получив приказ отступать, некоторое время «стреляют» пустыми арбалетами и обычно попадают под удар вражеской кавалерии.

Во всем остальном они похожи на лучников и арбалетчиков Rome. Лучше стреляют сверху вниз, плохо стреляют в гору. Горящие стрелы меньше убивают, но, сжигая врагов (что на них намазано — напалм?), быстро сводят на нет боевой дух. В дождь стрелки работают... плохо.

В перестрелке имеет смысл разредить строй. Очень часто в бою из-за проблем ИИ окупается отключение режима Skirmish — лучники перестают отбегать от приближающегося врага, чем иногда приводят его в ступор.

К сведению: некоторые английские лучники умеют перед боем выставлять перед собой колья для защиты от конницы. Гибнут лошадки на кольях отлично, но будьте осторожны — ваши собственные конные отряды и не подумают обойти опасные места.

КОННЫЕ СТРЕЛКИ

Конные стрелки не так эффективны, как лучники, и носят меньший запас стрел, но они могут вести беспокоящий огонь и при этом оставаться в относительной недосягаемости.

Лучше всего стрелять в обычном прямоугольном построении. Включать кантабрийский круг стоит только в том случае, если отряд обстреливают, — при этом лошади, бегая, как в цирке, кругами, быстро устают.

Это важно: исчерпав боеприпасы, стрелки автоматически выходят из режима Skirmish. Если вы забудете про них, то их могут легко порубить.

Конные стрелки хороши в преследовании, но «парфянская стрельба» вслед бегущим стала менее эффективной, чем в Rome: Total War.

РУЧНОЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

Здесь кроются обильные баги, самый известный из которых — окукливающиеся стрелки в строе «караколе». Они могут так крепко залипнуть, перестраиваясь, что спасет их только смерть от вражеской руки. Обезопасить их от этого может (иногда) строй в два ряда.

Ранние стрелки и аркебузиры малоэффективны, мушкетеры — совсем другое дело. Против бронированных рыцарей — самое то. Но не советую ставить мушкетеров в обороне на городские стены. Они, скорее всего, откажутся стрелять по каким-то своим (религиозным?) соображениям.

Категория: Стратегии | Просмотров: 1005 | Добавил: defaultNick | Теги: Total War | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Что нового?
[03.09.2018][Новости PC]
Когда нам ждать Farming Simulator 2019? (0)
[16.08.2018][Новости PC]
Evolution of Forza Motorsport/Horizon Games 2005-2018 (0)
[23.07.2018][Новости PC]
Fallout: New California уже на подходе! (0)
[06.02.2018][Новости PC]
The Forest выйдет из раннего доступа (0)
[06.02.2018][Новости PC]
В World of Tanks - большое обновление (0)

Новости Hi-Tech

Мои друзья

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

А поделиться?!


Copyright MyCorp © 2024