Ну вот-таки добрался и я до Civilization VI. Такой поздний обзор связан прежде всего с отсутствием у меня должного железа, чтоб эта самая ваша Civilization VI игралась на нем. Намедни приобрел новый компьютер и, собственно, сразу же скачал эту вашу Civilization VI, потому как весит она меньше всех из тех ваших игр, что вышли за последние 2-3 года)))
Ну хватит лирики и этих самых вот отмазок - типа - компа не было путного и т.п.
Скажу так, что предвкушение было огромным. Ведь на этом сайте было опубликовано мега-много всяких новостей про Civilization VI.
Тем паче мною была основательно поюзана Civilization V и имела у меня только положительные мнения и эмоции. А также играл и в унылую Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth.
Так что сравнить есть с чем, но главное равнение будет на Civilization V, ибо по мне, так это одна из лучших стратегий всех времен и народов. Все выше перечисленные Civilization, естественно от Сида Майера.
Так вот, хоть и с опозданием, но отпишу все-таки свое, может и никому не нужное, ))) мнение.
Начну с того, что больше всего меня бесило и доставало - ДИПЛОМАТИЯ.
В Civilization VI дипломатии в хорошем смысле этого понятия - нет, от слова совсем! Через 2-3 хода после знакомства с главой нового государства у него к вам развивается неприязнь. И это на уровне Князь, то ли будет на более высоких!!! Заслать делегацию зачастую невозможно, ибо ее не хотят принимать. Ходов через 20 без причины некоторые правители начинают меня осуждать. Единственно, только королева Англии осуждала меня за то, что у нас разные правительства, но осуждала постоянно, через каждый 30 ходов, как только заканчивалось предыдущее осуждение. На все попытки наладить отношения - полный отказ, даже денег в подарок - не берут, а если берут, то отношения нисколько не улучшаются. А вот в Civilization V можно было маневрировать и не только дружить, но и натравливать оппонентов друг на друга. Здесь к сожалению я ничего такого не нашел, да и как найти, если даже дружбу завести ни с кем не удалось. Удивительно еще и то, что даже оппоненты друг с другом не дружили за всю игру. Вобщем искусственный интеллект в Civilization VI очень искусственен, что даже ни капли человеческого в нем нет.
Китай (сосед был) на меня напал ходов через 10 и без предупреждения, отбился, заключили мировую, так через пару ходов он меня осудил за милитаризм(?!), затем осудили почти все за то же самое(?!). Вот такая вот никчемная дипломатия в Civilization VI.
ТОРГОВЛЯ - это тоже гребаный стыд. Так испоганить торговлю, это ж надо очень постараться, это ж сколько ночей нужно не спать, чтоб так переделать старые добрые торговые отношения, что были в Civilization V?! Теперь вообще невозможно торговаться. Если, к примеру, тебя не устраивает цена и ты просишь у оппонента еще что-то, что он просто увеличивает приобретаемый у тебя товар, либо сумму твоих денег, а зачастую просто не дает уравновесить и приходится скидывать торговлю.... Так что приходилось соглашаться на более-менее выгодные сделки и просто отказываться от невыгодных.
Из нововведений - ПОЛИТИКА, которая заменила идеологию. Очень муторная канитель с карточками, количество которых зависит от выбранного вами политического курса очень усложняет и без того замороченную Civilization VI. Причем выбранное вами правительство, как оказалось, влияет на отношения с другими государствами.
СТРОИТЕЛИ теперь, о удивление, не те трудолюбивые парни, что могли вкалывать на протяжении всей игры. Теперь они после постройки трех (можно и больше, если в правительстве будут соответствующие карточки) объектов пропадают - устают и уходят на пенсию. Но, ради справедливости надо сказать, что трудятся они ударными темпами и создают объект за один ход.
ДОРОГИ прокладывают теперь не строители, а торговцы, вот так-то!
ЗДАНИЯ и ЧУДЕСА света строятся теперь не в городе, а около города в так называемых районах. Так что учитывать и рассчитывать их расположение обязательно! Иначе после можно остаться без места под новые сооружения (как получилось у меня), когда зависло 7 чудес света. Тут либо ломай построенное, либо рассчитывай заранее, что крайне неудобно.
В ГОРОДЕ теперь нельзя выбрать направление развития, как было в Civilization V , когда на начале игры можно было выбрать преобладаение в производстве еды, чтоб ускорить прирост населения, в потом кинуть все силы на производство. В Civilization VI регулировать этот процесс можно только расстановкой рабочих на ресурсах карты.
Появилось довольствие, которое надо поддерживать либо редкими ресами, либо постройкой соответствующих сооружений, а также нужно предоставлять жителям жилье и т.п.
В ЛЕРИГИИ теперь как я понял, нет пророков, которых можно купить за очки. Зато появились вместе с миссионерами и инквизиторами апостолы, которые покруче миссионеров, но похуже инквизиторов, так как могут биться за веру с другими духовными юнитами, распространять веру и еще кучу всяких ништяков)))
Кстати, прокачал при основании религии распространение ее на 15% процентов быстрее, так рядом стоящий город китайский за всю игру так и не принял мою веру, а вот в Civilization V такой херни не было!
ВАРВАРЫ - одолевают на первых этапах игры. Лагерей куча, причем у варваров теперь появились разведчики, правда, я не понял зачем?!))) Варварские отряды всегда мощнее ваших в развитии. Так что 3-4 военных отряда надо создавать сразу, что стопарит остальное развитие.
ОТНОШЕНИЯ С ГОРОДАМИ-ГОСУДАРСТВАМИ я вообще не понял. Вот засылать в них своих послов - это я понял как и зачем, а в остальном... От чего зависит и где посмотреть степень моего влияния, я не нашел, ништяков в виде воинских отрядов тоже не видел, немного денег и очков веры - вот и все. Очень затуманенно как-то все стало, причем добиться расположения ГГ весьма сложно, если в Civilization V можно было забашлять им бабла, а также посадить шпионов и получить ништяки гарантированно, то в Civilization VI этого нет.
ШПИОНЫ засылаются только в другие государства и могут красть бабки, очки ускорения, предметы искусства и зачем-то люстрировать почту. Еще могут заниматься контрразведкой, хотя это не очень-то и помогает. У меня 2 прокачаных шпика сидели в столице и оттуда периодически воровали деньги шпионы других государств. Многих ловили, конечно, но когда у меня умыкали по 1000 бабла, было очень неприятно. Пойманых шпионов можно выкупать. Я одного своего выкупал у янки, а за другого заломили такие бабки, что я отказался.
Из Хорошего:
ВОЙСКА в Civilization VI можно объединять в корпуса и армии, тем самым увеличивая их урон и другие ништяки. Причем их теперь и создавать (не сразу) можно армией или корпусом, либо отрядом.
Ну вот как-то так. Игра не понравилась - однозначно! Один раз поиграл, больше нет желания. Это уж сильно на любителя.
Установлю-ка лучше Civilization V и буду играть в удовольствие!)))
Да, когда мне объявили проигрыш, а я проиграл! Я даж не понял почему и по каким направлениям. Потому как просто сообщили, что "Вы проиграли" и выход в меню, либо продолжить. Посмотрел статистику - да вроде никто еще к победе не приблизился из соперников.
Много непоняток, добивали еще и сообщения от торговцев-разведчиков на каждом ходу в полэкрана о том - кто что построил, кто что сделал...
|