Ну что сказать про Цивилизацию 5 BRAVE NEW WORLD?! Отменная стратегия!!!
Лично я столкнулся год назад именно с этим дополнением. По иронии он на тот момент был последним, а для меня эта игра открылась впервые, т.е ни в какие другие части я не играл и сравнить мне цивилизации между собой никак нельзя.
Расскажу свои впечатления об этой замечательной стратегии. Мне кажется она больше политического, нежели военного и экономического характера.
Я буду как бы делиться впечатлениями и давать некоторые советы, а т.к. играю в цивилизацию я не так давно и не так плотно, то могу что-то забыть, либо назвать не свим именем какие-то вещи в игре, а могу чего-то и не знать вовсе, так что коменты приветствуются!)).
Начну с того, что здесь нет лесопилок, каменоломен и лагерей создания войск, к которым мы все привыкли, играя в стратегии. Увы и ах, подробного и дотошного построения вашего города здесь не будет. Нет людей на улицах. Здесь - целый мир, шарик, цивилизация в виде огромной карты и отдельных городов, в которых жизнь идет своим чередом, незаметно для игрока, а вот вся остальная политика ложится на ваши плечи!
Дипломатия
Где-то читал такие замечательные строки про CIVILIZATION V: BRAVE NEW WORLD - «Кто играл и понял эту игру, - того можно смело брать в советники по международным делам». Да-да! Я соглашусь! Подкупы, интриги, амбиции, зависть, злость, война, игнорирование человеческих жизней — все здесь есть! Здесь запросто можно сбросить ядерную бомбу на вражеский — война, однако, а тут все средства хороши, если использование ядерного оружия не запрещено конвенцией ООН, или любой дружественный город — для прикола, и посмотреть как радиация поражает землю на которой уже ничего не растет, пока чернобыль-команда не расчистит территорию… По-моему, в эту игру нужно играть всем политикам, чтобы выплеснуть свои амбиции и эмоции в виртуальном мире и не бомбить реальные города.
Вообще, так сказать внешняя политика в игре реализована на все 100, по крайней мере вполне айс для компьютерной игры, я так считаю. Конечно, иногда хочется вот задружиться с каким-нибудь паленезийским вождем, ибо видно по нему, что живет он туго, помогаешь ему ресурсами, баблом, состоишь с ним в дружбе, оборонительном союзе и все у вас чики-пуки, но... как кдело доходит до какого-нибудь военного вторжения на неугодного тебе самодержца, - абориген напрочь отказывается помочь, поддержать. А бывает задружишься со всеми и повоевать не с кем, а хочется на кого-нибудь сбросить пару бомб, да десантурой прочесать плантации...
Для взаимодействия с другой цивилизацией, после того, как вы повстречались - открылось окно диалогов - вы должны предложить свое и принять их посольство, а только потом дружить, открывать границы, заключать оборонительные союзы и т.д. и т.п.
С мелкими городами-государствами советую дружить по максимому, ибо от них идут ништяки при создании ООН - дополнительные голоса никогда не помешают. А также идут плюсом и ресурсы, и вера с культурой, и военные отряды.
Еще в ЦИве можно почувствовать себя злым гением - мастером закулисных игр большой политики.
Как это сделать? Да очень просто! В диалоговом окне дипломатии есть раздел другие игроки, в котором можно либо попросить, либо потребовать, чтобы игрок, к которому вы обращаетесь прекратил/ начал войну с другим государством. Это очень хорошая фишка, которой я нередко, да что там! Постоянно пользуюсь. Например, напали на вашего друга - обращаешься к агрессору из за определенную услугу/сумму денег он может закончить войну (если у него будет желание - это тоже учитывается). Либо, как вариант, игрок развивается быстрее вас, набирает кучу очков, ни с кем не воюет, так сказать жизнь ему медом, а вас это напрягает. Так можно натравить на него другого игрока, либо несколько опять же за бабки!!! Ибо бабло как в жизни, так и в игре - решает все! Но тут нюанс - не все лидеры готовы плясать под вашу дудку даже за деньги. Тогда, как вариант - устроить им бум-барах, ибо укротить их недемократичный настрой!
Бабки
Вначале игры у тебя отрядик воинов и отрядик поселенцев. Основал город, начинай исследовать территорию вокруг. Воины норм подходят для этого, но далеко отряд не отпускай — варвары не спят. Потом разведка все обшарит. Главное — ресурсы! И они в том числе дают бабосы, если не напрямую, то ими можно торговать с другими государствами.
Деньги нужны на все — стройку (если время жмет и у тебя полного городов), армию — само собой, и для подкормки городов — твоему населению периодически хочется чего-нибудь необычного — экзотического, то крабов, то китов, то золото. Если на твоей территории нет этих ресурсов — будь любезен — закупай в других странах (если, конечно, ООО не врубил эмбарго на этот продукт). Твои люди будут довольны — а это плюс к уровню производства и настроения в городе!
Бабули можно попросить и у оппонентов, но мне лично никто еще не давал, а одалживать нельзя в отличае от ANNO 1404, например.
Деньги дают с плантаций, с рыбных промыслов, ну и торговля естественно, так что торговыми путями и караванами не пренебрегайте!!
Войны
Войны, сцуки, они затратные... Начинать замесы нужно с появлением пороха. Раньше не советую. Хотя требуше норм города лупят. Города брать просто. Подгоняешь пару пушек по суше и 2-3 кораблика с моря - долбишь город в сопли, а потом, когда уже его "жизнь" на нуле - кидаешь отряд пехоты (только не дальнобойных стрелков, ибо город они не возьмут, видно не учили их этому, а токма шмалять издали), и они без труда берут разрушенный город.
как бороться с восстаниями в civilization 5 brave new world
Дальше перед вами стоит выбор, либо аннексировать город, что чревато проблемами - восстаниями и бунтами, подавить которые поможет(?!) суд (а не войска и какая-нить полиция, почему-то), что замедляет рост.
Ahtung!!!
При аннексировании города, он становится вашим, но с разрушенной инфраструктурой, которую нужно будет восстанавливать, а некоторые здания в других городах не смогут построиться, если в одном из них нет предшествующего здания. Это заруба также распространяется и на "молодые" собственноручно построенные города.
Я обычно оставляю сателлитом - пусть варятся в своем соку, как хотят - моя задача - как бы обеспечивать территориальную безопасность.
Можно еще разрушить и посмотреть, чем жил город до вас, что там построено, сколько людей и где трудятся.
Война в Цивилизации тесно связана с дипломатией (это как в реальном мире). Можно договориться с корешем и напасть на какую-либо неугодную вам страну. Кореш может согласиться не сразу, а через 10 ходов, чтобы подготовить армию, так же и вы можете по запросу помочь кому-то кого-то замочить.
Ahtung!!!
Здесь есть одна фишка, когда воюешь в коалиции. Подводишь войска к вражескому городу и смотришь, как твои товарищи справляются с неприятелем. Просекаешь момент, например, когда город добивают (можешь и сам поплюхивать в это время) и идешь на захват родной ротой десантников, например. Все - город ваш, остальные нервно курят...
Еще есть такая фишка, как осуждение того или иного лидера страны. Например, повадился сосед к тебе засылать своих священников да пророков и переводить в свою веру твоих игроков. Естественно это негативно сказывается на твоем городе, ибо пропадают ништяки от родной веры, да и вообще один только вред от этого. Ты можешь предупредить соседа, что, мол, нехорошо так делать. Он согласится. А через некоторое время снова зашлет. Вот тут уже можно и осудить его перед всем миром за его бесчинства. Если ты в дружбе с другими игроками, то они скорее всего, поддержат тебя и тоже осудят вашего соседа. А потом можно и войну развязать (я часто так делаю) - никто за него не впрягется (хотя случаи всякие бывают)).
Лично я предпочитаю современные войны (если никто, конечно, в процессе игры до этого не нарвется на конфликт) - с ракетами, подводными лодками, авианосцами, бомбардировщиками - в этом еще один неоспоримый плюс - в случае перемирия противник отдает город с уже прокачанной инфраструктурой)))
Культура
Культуры должно быть много! Иначе удачи вам не видать! Культуру дают всякие памятники, сооружения и чудеса света, которые нужно построить самому, и тут как говорится, кто успел, тот и съел))) Научные открытия дают возможность строить определенные чудеса света - смотрите, читайте, при выборе все описывается. Также очки культуры дают возможность открывать общественные институты. Тут тоже все зависит от вкуса игрока и его предпочтений ведения игры. Затем, в современности, вам еще придется выбрать и идеологию вашего государства, опять же ориентируйтесь на ваши предпочтения в стиле игры и на оппонентов, ибо государства с однотипной идеологией быстрее сближаются, меньше конфликтов.
В прочее игры появляются великие люди - художники, писатели, музыканты - они могут создать шедевр, который вы можете разметить в заблаговременно построенном в вашем городе музее, театре и т.д., либо перевестись в очки культуры и вы быстрее дойдете до следующего общественного института.
Туризьм
Как один из вариантов победы, если все станут носить ваши "синие джинсы". Чтобы привлечь туристов и влиять на культуру других государств - нужно иметь открытые границы, засылать в другие страны музыкантов, торговцев, но главное - это археологи. Они откапывают руины и вы можете отрытые экспонаты размещать в своих музеях, увеличивая тем самым очки туризьма. Да, вышеописанные поэты и художники делают то же самое, производя предметы искусства.
Наука
Очки науки влияют на скорость получения научных открытий. Еще можно после открытия Образования можно будет заключать договор об исследованиях, разумеется, за деньги, что естественно повышает уровень очков науки в государстве.
Да, при изучении по-моему, спутника Хабл в Civilization 5 brave new world полностью открывается карта мира. Но это в самом конце ветки научных открытий.))))
Религия
Религия - она нужна! Ибо без нее, не так-то просто управлять населением. К тому же от нее есть еще много всяких ништячков, как то - орало на оружие и т.д. Там много вариантов - опять же по себе смотрим. При основании религии появляется Великий пророк, который, приходя в любой город может обратить его в свою религию. Также влияние религии переходит через торговлю и на близлежащие и дружественные города-государства, а многие начинают просить, чтобы у них появилась ваша религия. Для это можно взрастить (за очки религии, канеш) миссионера (он дешевле), либо ждать появления нового великого пророка. Также за очки религии можно закупать миссионеров, инквизиторов и других персонажей (зависит от того, что вы выбрали при основании религии). В ООН можно внести предложение сделать любую религию главной (естественно выбираем свою))) и тогда у вас еще больше ништяков появляется)) Тут зависит от количества ваших представителей в ООН, чтоб голосов хватило, ибо другой никто не будет голосовать за вашу религию.
Как играю я:
Начинаю обычно за Россию (патриот, ёпт!). После основания столицы, делаю рабочих, воска шарятся по округе, открывают карту. Затем делаю поселенцев и ставлю второй город. Чуть позже можно и третий, главное не затягивать, ибо возникнет проблема со строением зданий в столице и других прокачанных городах, если нет бабла.
Сперва туго с деньгами, поэтому приходится экономить. Когда открываешь мореплавание, Нанимаю разведчиков и пускаю их в авторежиме - все открытые города-государства берем под опеку и по возможности помогаем, чтобы подружиться с ними. Никогда не требовал дани, ибо дорожу дружбой, да и в дальнейшем они пригодятся, когда появится ООН (потому как голоса очень важны при голосовании). Дальше смотрим на соседей, если есть кто-то мутный и не хочет дружить, да к тому же строит пакости - например засылает своих священников. Пару раз предупреждаю, затем осуждаю и начинаю войну. Лучше объявить в диалоге, нежели напасть без предупреждения (Опять же честь и достоинство, не знаю, учитывается это в игре, но под осуждения других игроков я не попадал ни разу))).. Перед этим неплохо бы задружиться с воинствующим городом-государством, чтоб он вам халявно поставлял войска. Пару требуше и легкий дальнобойный кораблик (лучше 2-3) вполне подойдут для осады городов. Врага мочим, города сателлируем и преспокойненько играем дальше.
Стараюсь быть дружелюбным со всеми открываю границы, засылаю посольства и т.д., набиваюсь в друзья. Не все дружат , ну и х... с ними. Заключаем по возможности оборонительные союзы, правда из-за этого периодически невольно ввязываешься в войну, когда твой союзник объявлет ее, ты автоматом тоже присоединяешься. Вот так-то.
Появились дипломаты-шпионы - хорошо! Если есть опоонент, идущий впереди вас по каким-то технологиям - засылаем к нему шпиона, авось украдет какую-нибудь. Если идете ровно или выше - засылаем дипломата. Отношения между нами сразу улучшаются, можно договориться об голосовании в ООН в свою пользу. Еще шпиона можно заслать в город-государство - тог оно стопудово станет вашим другом, ибо шпион подтасует выборы. Да, чтобы технологию не украил у вас, придется одного шпиона оставить в столице для защиты. Если кто-то украл и попался несколько раз - смело осуждайте и можете спокойно повоевать, за того чувака никто не впрягется. Атомное оружие применяйте осторожно - можно рассорится со своими друзьями, ибо все как-то против таких варварских методов ведения войны и еще могут запретить его в ООН - тогда ваши ракеты будут лежать мертвым грузом на складах. Так что без лидирующего перевеса голосов в ООН, не советую запускать ядерные ракеты на супостата.
Великие люди играют большую роль в игре. На многих дают задания города-государства. Чтобы они появились быстрее - в городе в ручной расстановке граждан добавьте работника в соответствующую ячейку.
Так что необходимо дружить с решающим большинством ГГ и продвигать свои проекты в ООН. В конце игры можно еще построить комокорабль и полететь на нем на Альфу-Центавру. Я так ни разу и не достроил, обычно побеждал либо по культуре, либо по сумме очков.
У многих возникает вопрос: а за кого играть в Civilization 5 brave new world??? Вопрос риторический, конечно! Можно поиграть за каждого, ибо у определенной нации свои плюсы (минусов нет, ибо нет их...) Одни получают бонусы к культуре от определенных строений, другие бонусы к русурсам и т.д. и т.п., у некоторых военных ништяки. Выбор за вами!
Способы победы в игре:
- По сумме очков (она же победа временем, при наступлении 2050 г н. э.);
- Научная (она же техническая — запуск космического корабля с колонистами к Альфе Центавра);
- Территориальная (она же военная — удержание последним в игре своей столицы);
- Культурная (получение всех применимых общественных институтов из пяти ветвей с построением «Проекта „Утопия“»); культурная победа достигается тогда, когда ваша культура при помощи туризма занимает первое места и поразила все остальные державы.
- Дипломатическая (получение титула Мирового лидера при голосовании в ООН).
|