Поиграл я два дня в Workers & Resources: Soviet Republic и хочу написать свое впечатление об этой игре.
Как я понял Workers & Resources: Soviet Republic позиционируется как игра-градостроительный экономический симулятор.
Вроде как сперва мне напомнило Transport Fever, но потом выяснилось, что в Workers & Resources: Soviet Republic много и от City Life и т.п.
Туториал почему-то на английском, но знание оного языка помогло мне освоиться.
Суть проста - строим. СТроим все, что угодно, никто ничем не ограничивает и здания доступны сразу все. Хотя есть режим эпох - возможно там здания и техника открывается не вся сразу.
Короче строим дом, завод, автодепо и остановки между домом и заводом, запускаем маршрутный автобус - люди ездят на работу и домой. Потом строим еще дома и еще предприятия. Следим за желаниями населения. Для начала, когда у вас 2-3 дома можно обойтись гастрономом и кабаком, но потом, по мере роста города, население начинает требовать все новых ништяков. Для этого приходится строить супермаркеты, футбольные площадки, корты, радио-и телецентры.
Кстати, я так и не нашел в меню построений церковь, хотя жители хотят в нее сходить. А вот по радио можно вести антипропаганду церкви, а также настраивать вещание по рубрикам пропаганды, образования, спорта и т.п.
Я, как приверженец всего советского, с начала начал строить совхозы. Ну и продуктовый завод построил и винный. Ну, думаю, обеспечу население едой и бухлишком. Но не тут-то было. Совхоз пока засеет и пожнет - пройдет немало времени, а люди хотят кушать уже сейчас, поэтому сырье для производства еды и водки, как я понял, закупается зарубежом. Можно закупить партию вручную, а можно поставить на автопополнение. Ну, думаю, ладно, потерпим пока, поживем на буржуйских харчах. Ну и тут же настроил два маршрута грузовичков для подвозки ништяков к гастроному. В гастрономе тоже можно настроить импорт товаров и ни хера по сути самому не производить. Так что это симулятор не столько СССР, сколько современной России))))
Дальше - строю мясной совхоз, а к нему мясоперерабатывающий завод.
И тут понеслось - я стал расширять город, чтоб были рабочие места, а им нужно ништяки в виде одежды, электроники и т.п., пришлось строить Универсам, а к нему нужно доставить жителей отдаленных домов, а это новые автобусные маршруты.
СРазу скажу, что нужно инфраструктуру планировать заранее, а лучше начинать сперва строить автостоянки и остановки, а потом только дома, иначе не впихнете потом ничего между домами. Очень несовершенна система строительства - для маленькой стоянки надо очень много свободного места, что мне кажется, не оправдано и создает затруднения.
Ну да ладно.
Маршруты при выделении транспорта - не высвечиваются, и хрен поймешь по каким остановкам он пролегает. Это напрягает.
Логистика перевозок тоже крайне запутана. Ориентируешься только по названиям пунктов погрузки-разгрузки. Запустил, к примеру, самосвал возить хлеб с совхоза на мясокомбинат, и еще несколько маршрутов понаделал, так потом тяжело определиться кто и что куда у вас возит.
Очень трудно контролировать логистику, когда город уже прилично вырастает. Улицы сразу ставьте с пешеходными дорожками и фонарями.
ДО полезных ископаемых я еще не добрался. Но думаю, самому производить что-то умаешься, проще гнать сырье за рубеж, как это делают сейчас наши доблестные правители!
Ну вот в принципе и все. Еще немного поиграю, не зацепила меня что-то эта игра, потому что все в ней можно свести к элементарному импорту и строить мега-цепочки производств не имеет смысла. Ну на первый взгляд...
|